“VR-STAR®” – “ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ” КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

“VR-STAR®” – “ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ” КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

“VR-STAR®” является инновационной программной платформой моделирования виртуальной реальности  применяемой в нефтегазовой отрасли. 

Данная платформа представляет собой новое поколение решений для подготовки к работе (OTS) на базе технологии виртуальной реальности с эффектом присутствия.

В условиях промышленных предприятий и производственных процессов виртуальная реальность с эффектом присутствия может применяться для:

  • Превизуализации сооружений
  • Обучения персонала в целях улучшения конечного результата обучения
  • Управления рисками за счет улучшения политики в области ОТ, ТБ* и экологии.
  • Оптимизации рабочих процессов благодаря моделированию процессов

VR-STAR®” – самый полный программный пакет, доступный на рынке, он объединяет:

  • Движок для моделирования физических и химических событий (напр. динамика жидкости). Пользователи выполняют задания и получают обратную связь так же, как в реальности, потому что модель имитирует фактическое поведение каждой единицы оборудования
  • Самый современный движок (мы можем предоставить сравнительные результаты) для создания виртуальной реальности в реальном времени с эффектом присутствия. Пользователи работают на своем заводе выполняют задачи и видят результаты так же, как в реальных условиях.
  • Технология дополненной реальности предоставляет несколько дополнительных уровней информации и разъяснение

В VR-STAR® применены лучшие доступные технологии для создания фотореалистичной версии завода (или установки) и оборудования

VR-STAR® ПРИЛОЖЕНИЯ

  • НЕФТЬ И ГАЗ (Разведка и добыча, нефтепереработка)
  • ЭНЕРГЕТИКА
  • ХИМИЯ / НЕФТЕХИМИЯ
  • ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ АВАРИЙ
  • ДРУГИЕ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ОТРАСЛИ

ПРЕИМУЩЕСТВАVR-STAR®  В КАЧЕСТВЕ OTS

  •  ЛУЧШЕЕ ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССОВ И ПРОЦЕДУР И БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ
    • Лучшее понимание обычных и нештатных процессов и процедур, следовательно более высокая эффективность тренингов через  практическое обучение, взаимодействие и участие
    • Более высокий объем передачи знаний из «виртуальной» обучающей среды в реальную деятельность, напр. анимация функций оборудования приводит к лучшим результатам благодаря визуализации и интерактивности
    • Более высокий процент запоминания и удержания знаний в течение времени благодаря гиперреалисстичной моделируемой среде, более качественному взаимодействию, созданному целями виртуальной реальности и возможностью повторять цели и задачи с течением времени
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ ВСЕХ КРИТИЧНЫХ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДАЧ, РЕДКО ВЫПОЛНЯЕМЫХ В РЕАЛЬНОСТИ (УСИЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ ОТ, ТБ И ООС)
    • Создание безопасной среды для практики, испытаний и развития компетенций благодаря моделированию ситуаций, которые трудно или не всегда можно воссоздать в реальности (опасные ситуации, аварии, аварийные остановки…) Операторы могут практиковаться на процедурах, улучшать навыки на задачах, критически важных для безопасности, редко выполняемых в реальности и учиться правильно и быстро реагировать в стрессовых ситуациях
  • ОТСЛЕЖИВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ
    • Отслеживание и сертификация обучения операторов позволяет лучше планировать и контролировать процесс, увеличивая эффективность и результативность, а также приводит к большому соответствию законам и нормативам (возможность предоставить доказательства в случае аварии и/или промышленной катастрофы )

ОБУЧАЮЩИЙ СИМУЛЯТОР С ЭФФЕКТОМ ПРИСУТСТВИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОКРАЩЕНИЕ ЗАТРАТ:

  • Экономия времени и снижение затрат от 30% до 40% при обучении новых сотрудников без отрыва от производства, учитывая снижение затрат из-за простоев и дублирование обучающих программ от завода к заводу.Экономия времени и снижение затрат от 15% до 25% при плановой/внеплановой остановке в благоприятных или неблагоприятных погодных условиях.
  • Снижение затрат на техническое обслуживание от 1% до 3% благодаря улучшению точности проводимого ТО и использованию опыта подготовки в качестве вводных данных для улучшения стратегий предупредительного ремонта.
  • Снижение затрат благодаря устранению аварийных тенденций  (Затраты на ликвидацию последствий аварий могут составлять существенную сумму – напр., разлив нефти Deepwater Horizon оценивается приблизительно в 69 млрд. долларов)

Источник: www.isa.org – Setting the Standard for Automation – InTech – May/June 2011

VR-STAR® – это модульная платформа со следующими преимуществами:

  • Версия обучающей программы VR-STAR® – это платформа на базе обучающей программы, учит, как принимать стратегические оперативные меры и оценивать показатели
  • Событийная версия VR-STAR® – с помощью модуля «Станция инструктора» обучающими событиями управляет инструктор, отслеживающий поведение обучающихся и их реакции  на моделируемые ситуации в реальном времени

VR-STAR – Virtual Reality Platform

VR-STAR – Virtual Reality Platform

VR-STAR® is the most complete Virtual Reality software platform for the Oil&Gas Industry available today. It represents a new generation of Operation Training Solutions(OTS) based on immersive stereoscopic 3D Virtual Reality technologies.

VR-STAR® platform can be used in all these contexts:

  • Pre-visualization for construction
  • Training of human resources improving efficacy and efficiency of training final results
  • Operational Management by simulating processes
  • Risk Management by improving HSE (Health Safety Environment) policies for preventing human accident

VR-STAR®” combines:

  • an engine to simulate physical and chemical events (e.g. the dynamic of a fluid). Users perform tasks and get the feedback as in the reality because the model replicates the real behavior of each equipment
  • a state-of-the-art engine (we can provide comparative proof) to create real-time virtual-reality immersive environment. Users operate in their plant, perform the tasks and see the effects as in reality
  • an augmented reality engine which provide some additional layers of information and of explanation

Immersive training is crucial to increase Plant safety: traditional training simulators do not cover field operators.

VR-STAR® uses the best available technologies to create the photo-realistic version of a plant (or unit) and equipment by creating a 3D virtual immersive hyper-realistic environment. In this way, operators can train, interact and practice as they were in the real plant with the real equipment.

VR-STAR APPLICATIONS

  • Oil & Gas (upstream and downstream)
  • Energy
  • Chemical / petrolchemical
  • Utilities
  • General disaster simulation
  • Other process industries

VR-STAR ADVANTAGES

  • BETTER COMPREHENSION OF PROCESSES AND PROCEDURES AND HIGHER QUALITY OF TRAINING:
    • Higher understanding of ordinary and extraordinary processes and procedures and thus delivery of higher effectiveness of training through learning by doing, through interaction and participation
    • Higher knowledge transfer from the “virtual” training environments to the real world activities e.g. Animations of equipment functioning provide better training results thanks to visualization and interactivity
    • Higher knowledge retention over time thank to the possibility to recreate an hyper realistic simulated environment, the higher interactivity generated by the virtual reality missions and the possibility to repeat the missions and the tasks over time
  • SIMULATIONS OF ALL SAFETY-CRITICAL TASKS RARELY PERFORMED IN REALITY (THUS EMPOWERING “HSE” POLICY)
    • Creation of risk-free environments to practice, test and develop competences, by simulating situations that cannot always or easily be reproduced in reality (risky situations, incidents, emergency shutdowns …). Operators can practice on procedures, improve skills in safety-critical tasks rarely performed in reality and learn how to react quickly and correctly in high stress situations
  • TRACKING  AND CERTIFICATION OF FIELD OPERATORS’ TRAINING ACTIVITIES
    • Tracking and certification of Field Operators’ training activities enabling better planning and control process thus promoting efficacy, efficiency and  higher legal compliance over laws and regulations (possibility to prove it in case of accident and / or industrial disaster)
  • IMMERSIVE VIRTUAL REALITY SIMULATION IS NEEDED TO ACCELERATE COST SAVINGS
    • Time and cost savings from 30% to 40% originate from on-the-job training for new large personnel requirements, considering downtime savings and replication of training programs from plant to plant
    • Time and cost saving from 15% to 25% originate in case of planned or unplanned shutdown in comfortable or uncomfortable weather conditions
    • Maintenance savings from 1% to 3% originate by improving maintenance accuracy and by using data from the training experience as input to improve predictive maintenance strategies
    • Cost savings originates from diminishing of trends incidents (Costs from incidents can be of considerable amount – e.g. Deepwater Horizon oil spill estimated cost is around 69 $ billion)

 Source:  www.isa.org – Setting the Standard for Automation – InTech – May/June 2011

MODULES

VR-STAR® is a modular platform and offers you:

  • VR-STAR Tutorial Training Version: the platform is tutorial based and allows trainee to learn strategic operative steps and assess performances
  • VR-STAR Event Driven Version: training events are driven by the “Instructor Station” module from where the trainer monitors how trainees behave and react in real time to simulated situations